Logo
0 800 30 11 77
Читать 11 минут

Как узнать, что у вашего ребенка расстройство аутистического спектра?

Как узнать, что у вашего ребенка расстройство аутистического спектра?
Читать 11 минут | Создано: 30 августа 2019 | Обновлено: 30 августа 2024 | 18232 18232
1. Что такое расстройство аутистического спектра? 2. Аутизм и расстройство аутистического спектра — в чем разница? 3. Какие причины расстройств аутистического спектра у детей? 4. Аутизм — это генетическое заболевание? 5. Подвержены ли братья и сестры риску развития РАС? 6. Вызывают ли вакцины аутизм? 7. Каким бывает аутизм? 8. Какие симптомы расстройства аутистического спектра у детей? 9. Как выглядят дети с аутизмом? 10. Как спят дети с аутизмом? 11. Когда начинают говорить дети с аутизмом? 12. Смотрят ли дети с аутизмом мультики? 13. Когда следует обратиться к врачу с подозрением на аутизм? 14. Как диагностируется расстройство аутистического спектра? 15. Может ли аутизм быть диагностирован у взрослых? 16. Как лечат расстройство аутистического спектра? 17. Можно ли вылечить аутизм? 18. Может ли ребенок «перерасти» аутизм? 19. Какая группа инвалидности при аутизме? 20. Как общаться с ребенком с аутизмом? 21. Как помочь ребенку с аутизмом? 22. Можно ли жить с аутизмом полноценной жизнью? 23. Сколько живут люди с аутизмом? 24. Возможные осложнения аутизма 25. Можно ли предотвратить аутизм?
1

Что такое расстройство аутистического спектра?

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это группа нейроразвивающихся патологий, связанных с нарушением развития головного мозга. Люди с аутизмом обычно испытывают трудности в вербальном и невербальном общении, социальном взаимодействии, досуге или игровой деятельности. Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма является второе апреля.

2

Аутизм и расстройство аутистического спектра — в чем разница?

Разница между РАС и аутизмом заключается в том, что расстройство аутистического спектра является сборным понятием, которое включает аутизм, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство и неуточненную форму общего расстройства развития. Аутизм – это наиболее распространенный вид РАС. Также на данный момент ASD Asperger больше не является отдельным диагнозом и определяется как легкая форма аутизма.

Задайте свой вопрос Семейной медицине
«ОН Клиник»

3

Какие причины расстройств аутистического спектра у детей?

Точная причина аутизма не установлена. Ученые считают, что аутизм возникает из-за комбинации генетических мутаций и воздействия факторов окружающей среды. Факторы, которые увеличивают риск развития РАС:

  • мужской пол;
  • наличие аутизма у родителей, братьев или сестер;
  • рождение ребенка в возрасте до 26 недель;
  • низкий вес при рождении;
  • осложнения во время родов;
  • рождение ребенка родителями старше 35 лет.

Использование вальпроевой кислоты или талидомида матерью во время беременности повышает риск РАС у ребенка. В группе высокого риска находятся дети, имеющие синдром ломкой Х-хромосомы (вызывает интеллектуальные проблемы), туберозный склероз (приводит к развитию в мозге доброкачественных опухолей) и синдром Ретта (характеризуется нарушением умственного развития).

4

Аутизм — это генетическое заболевание?

Аутизм может передаваться по наследству. Болезнь может быть связана с синдромами ломкой Х-хромосомы или Ретта, а также наличием генных мутаций, которые влияют на развитие головного мозга или взаимодействие нейронов. Однако не все мутации наследуются от родителей, некоторые – развиваются спонтанно.

Количество хромосом у аутиста не отличается от здорового человека и составляет 46. По статистике, конкретную генетическую причину аутизма удалось установить только в 10-20% зарегистрированных случаев.

5

Подвержены ли братья и сестры риску развития РАС?

Аутизм может передаться ребенку от матери или отца. Поэтому при наличии одного ребенка с расстройством аутистического спектра риск аутизма у его брата или сестры на 20% выше, чем у обычного ребенка. Если РАС диагностировали у двух детей в семье, вероятность развития болезни у третьего – выше на 32%.

6

Вызывают ли вакцины аутизм?

Достоверные научные исследования, которые бы подтверждали связь между вакцинацией и аутизмом, отсутствуют. Вакцины проходят строгие проверки безопасности прежде, чем становятся доступными для использования. Отказ от вакцинации делает ребенка более уязвимым к инфекционным заболеваниям (в том числе кори, коклюша, оспе, гепатиту), которые могут вызвать тяжелые осложнения или привести к смерти.

7

Каким бывает аутизм?

Выделяют несколько форм аутизма в зависимости от особенностей проявления признаков РАС.

Виды аутизма

Тип

Характеристика

Высокофункциональный аутизм (синдром Аспергера)

 

Легкая форма аутизма, при которой интеллектуальные способности находятся в пределах нормы или выше, с менее выраженными нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации. Люди с высокофункциональным аутизмом могут достигать значительных успехов в учебе и карьере.

Ранний детский аутизм (синдром Каннера)

Характеризуется серьезными нарушениями в социальном взаимодействии, коммуникации и поведенческих паттернах (шаблонах). Является более выраженной формой аутизма.

Приобретенный аутизм

Диагностируется, когда ребенок развивается нормально в раннем детстве, но затем внезапно теряет ранее приобретенные навыки общения, социального взаимодействия и поведения. Первые признаки аутизма могут появиться у подростков или взрослых людей.

Невербальный аутизм

 

Вид аутизма, при котором нарушены вербальные коммуникативные навыки. Дети могут не использовать речь или использовать ограниченно, полагаясь на альтернативные методы общения (например, жесты).

Атипичный аутизм

Диагностируется, когда у детей признаки аутизма присутствуют, но не полностью соответствуют критериям детского аутизма. Симптомы могут быть менее выраженными или проявляться в неполной форме.

8

Какие симптомы расстройства аутистического спектра у детей?

Аутизм у детей проявляется по-разному, вызывая трудности в социальном взаимодействии, поведении и коммуникации. Определить аутизм у ребенка самостоятельно сложно, поскольку все случаи РАС уникальны и имеют различные проявления.

Признаки аутизма у младенцев по возрасту

Возраст

Проявления аутизма

До полугода

Непоследовательные реакции, отсутствие зрительного контакта

Шесть месяцев

Отсутствие улыбок, проявлений радостных и теплых эмоций

Девять месяцев

Ребенок не издает никаких звуков, не улыбается, выражение лица остается практически неизменным

Один год

Отсутствие реакции на игры (например, «ку-ку») и игрушки, ребенок не лепечет, не использует никакие жесты (например, не машет рукой)

Полтора года

Ребенок не произносит ни слова

Два года

Неспособность произнести ни одной осмысленной фразы более чем из двух слов (не считая повторений или подражаний)

С возрастом у ребенка появляются дополнительные симптомы, связанные с коммуникацией и социальным взаимодействием. При РАС ребенок:

  • не реагирует и не откликается на свое имя;
  • отказывается от объятий и общения;
  • предпочитает находиться и играть в одиночестве;
  • не поддерживает зрительный контакт;
  • не проявляет эмоций;
  • постоянно молчит или говорит плохо, ограничиваясь несколькими фразами;
  • не принимает участие в коммуникации;
  • не понимает простых указаний или вопросов;
  • имеет трудности с распознаванием невербальных сигналов (например, тона голоса, выражения лица);
  • не понимает чувств и эмоций других людей;
  • является пассивным или агрессивным;
  • регулярно выполняет повторяющиеся движения (например, размахивает руками);
  • имеет проблемы с координацией или странные модели движений (например, неуклюжесть);
  • избыточно чувствителен к свету, запаху, звукам;
  • выполняет действия, которые вредят здоровью (например, кусает руки, бьется головой об стену);
  • имеет пищевые предпочтения (например, отказывается от продуктов определенного цвета или текстуры).

В некоторых случаях аутизм сопровождается дислексией. Дислексия — это специфическое нарушение обучения, характеризующееся трудностями в чтении, распознавании слов и понимании текста, несмотря на нормальный интеллект.

При выявлении первых признаков аутизма у ребенка необходима консультация педиатра. Врач проанализирует симптомы, проведет тесты, задаст вопросы родителем, в случае выявления аутизма – даст рекомендации для построения коммуникации и обучения ребенка, а также назначит медикаментозные средства при необходимости.

9

Как выглядят дети с аутизмом?

Внешние признаки аутизма, по которым можно было бы выявить заболевание, обычно отсутствуют, поскольку РАС влияет на поведенческие и коммуникативные навыки. Дети с аутизмом часто выглядят как обычные дети, так как аутизм не связан с физическими особенностями или изменениями во внешности. На наличие у ребенка аутизма могут указывать стимы – регулярно повторяющиеся действия (например, тряска, мычание, прыжки).

Также существуют некоторые косвенные признаки аутизма, которые могут включать недостаточный зрительный контакт, отсутствие выражений или эмоций, соответствующих ситуации, и ограниченную мимическую реакцию. Например, ребенок с аутизмом может не показывать выражения радости или огорчения в ответ на социальные стимулы (например, улыбку, подарок, оскорбление), что может проявляться в относительно нейтральном или неподвижном выражении лица.

10

Как спят дети с аутизмом?

Дети с аутизмом могут спать беспокойно, сталкиваться со сложностями в установлении и поддержании нормального режима сна, пробуждениями ночью. При расстройстве аутистического спектра проблемы со сном могут возникать из-за нарушений в сенсорной интеграции и регуляции нервной системы. Дети с РАС могут быть более чувствительными к окружающим стимулам: свету, шуму или текстуре постельного белья, что может мешать их способности расслабляться и быстро засыпать.

11

Когда начинают говорить дети с аутизмом?

Исследования показывают, что около 40% детей с синдромом РАС не говорят вовсе, примерно 25%–30% – начинают говорить несколько слов в возрасте от 12 до 18 месяцев, а затем перестают разговаривать. Некоторые дети с аутизмом говорят первые слова в два-три года или позже.

Ребенок-аутист может начинать говорить позже из-за нарушений в развитии коммуникации и социальных взаимодействий. Аутизм часто сопровождается трудностями в понимании и использовании языка. Дети могут иметь проблемы с восприятием невербальных сигналов (мимики и жестов), что также влияет на их способность учиться общению.

12

Смотрят ли дети с аутизмом мультики?

Дети с расстройствами аутистического спектра могут смотреть мультики, но их предпочтения и реакции на мультфильмы могут быть различными. Они могут проявлять особый интерес к определенным темам, стилям анимации или повторяющимся сюжетам. Для детей с РАС мультфильмы могут служить источником удовольствия и образовательного контента, а также способом расслабления и снятия стресса.

Однако из-за сенсорных особенностей и трудностей с восприятием, некоторые дети с аутизмом могут быть чувствительны к ярким цветам, громким звукам или быстро меняющимся изображениям в мультфильмах. Из-за указанных особенностей может возникнуть потребность в адаптации содержания и формата мультфильмов, чтобы они были комфортны для ребенка.

13

Когда следует обратиться к врачу с подозрением на аутизм?

Понять, что у ребенка аутизм, помогут поведенческие признаки. Обычно симптомы, указывающие на то, что ребенок аутист, возникают в возрасте полутора-трех лет. Некоторые признаки родители могут заметить раньше (например, на РАС может указывать отсутствие произношения звуков по достижению девятимесячного возраста).

14

Как диагностируется расстройство аутистического спектра?

Диагностировать РАС у ребенка поможет педиатр, детский психиатр или психолог. Методы диагностики аутизма у ребенка:

  • наблюдение за развитием и поведением ребенка. Родители наблюдают за ребенком в естественной среде, что позволяет выявить ранние признаки аутизма (например, трудности в социальном взаимодействии, нарушенную коммуникацию и повторяющееся поведение);
  • скрининг развития. Врач использует анкеты и опросники, чтобы быстро оценить развитие ребенка и выявить потенциальные признаки аутизма;
  • структурированный тест на аутизм. Специально разработанные тесты, в том числе ADOS (Autism Diagnostic Observation Schedule), позволяют проводить стандартизированное обследование и наблюдать за поведением ребенка в контролируемых условиях. Указанные тесты помогают выявить специфические симптомы аутизма и получить объективные данные для диагностики;
  • генетическое тестирование. Помогает исключить или подтвердить наличие генетических мутаций (например, синдромов Ретта или ломкой Х-хромосомы).

Также врач может проводить тесты, направленные на оценку слуха, речи, выявление социальных и поведенческих проблем. Например, тесты на слух помогают исключить проблемы с восприятием звуков как причину нарушений в коммуникации и диагностировать ложный аутизм.

15

Может ли аутизм быть диагностирован у взрослых?

По статистике, аутизм у взрослых выявляют примерно у 2% населения. Признаки болезни РАС во взрослом возрасте:

  • избыточная тревожность в социальных ситуациях;
  • сложности в поиске друзей и построении отношений;
  • избегание общения с незнакомыми людьми, коллегами и друзьями;
  • неспособность понять чувства других людей или выразить свои;
  • грубое или резкое отношение к другим людям;
  • избегание зрительного контакта;
  • потребность в четком соблюдении распорядка дня.

При подозрении на РАС необходимо обратиться к психиатру или психологу. Врач проанализирует симптомы, задаст вопросы о социальном взаимодействии и трудностях с коммуникацией, попросит пройти тесты на аутизм у взрослых.

16

Как лечат расстройство аутистического спектра?

При выявлении РАС у ребенка врач обучает родителей особенностям взаимодействия, коммуникации и обучения детей с аутизмом. Доктор может посоветовать книги или видео-материалы, которые помогут узнать больше про аутизм в доступной форме.

Социальная помощь при аутизме направлена на улучшение социальных навыков, коммуникации и самостоятельности, а также на облегчение интеграции в учебные заведения и рабочие коллективы. Методы лечения, которые применяются при аутизме:

  • поведенческая терапия. Помогает в управлении поведением и развитии необходимых навыков, заключается в работе над поощрением желаемого поведения и уменьшением проблемного поведения;
  • семейная терапия. Направлена на обучение родителей стратегиям эффективного общения и поддержки, помогает справляться с эмоциональными трудностями и снижает уровень стресса, связанного с воспитанием ребенка с аутизмом;
  • трудотерапия. Помогает обучить ребенка выполнять повседневные задачи (например, принимать ванну), управлять временем, организовывать пространство, повышая независимость и качество жизни;
  • помощь логопеда. Логопеды работают над развитием речевых и языковых навыков, что может включать обучение артикуляции, улучшение понимания и использования языка, развитие коммуникативных навыков и обучение невербальной коммуникации;
  • физиотерапия. Помогает развивать крупную и мелкую моторику, улучшая координацию движений, равновесие и общую физическую активность. Детям с аутизмом могут быть показаны упражнения для улучшения гибкости и силы.

Высокоструктурированные индивидуальные программы развития помогают детям при аутизме благодаря четкой организации и предсказуемости. Указанные программы включают тщательно разработанные расписания, конкретные цели и четкие инструкции, что способствует уменьшению тревожности и стрессов, связанных с непредсказуемостью окружающей среды. Подобная структура помогает детям лучше сосредоточиться на обучении, развивать социальные и коммуникативные навыки, а также усваивать новые знания.

Коррекционно-развивающая программа для детей с аутизмом направлена на улучшение социальных навыков, коммуникации и поведения. Программы включают адаптированные методы обучения и терапии, которые помогают ребенку развивать навыки взаимодействия, понимания социальных норм и выполнения повседневных задач.

Сенсорные игры для детей с аутизмом важны, поскольку помогают развивать моторные навыки, улучшают внимание и способствуют эмоциональной регуляции. Игры для детей с аутизмом включают активности, которые стимулируют различные органы чувств (например, тактильные игры с песком или водой).

Игрушки для детей с аутизмом должны способствовать развитию сенсорных, моторных и социальных навыков. Полезными являются текстурированные мячики, игрушки с различными формами и цветами, сенсорные коврики, конструкторы и кубики, настольные игры с простыми правилами и игрушки для ролевых игр.

Ограничительные диеты при аутизме могут привести к дефициту питательных веществ. Безглютеновая диета для детей с аутизмом обычно не нужна, рацион нужно включить овощи, фрукты, цельнозерновые продукты, полезные жиры (например, красную рыбу).

17

Можно ли вылечить аутизм?

Аутизм не лечится, поскольку является нейроразвивающимся расстройством, которое связано с особенностями функционирования мозга и нервной системы. Хотя существуют эффективные подходы для управления симптомами и поддержки развития навыков, они направлены на помощь в адаптации и улучшении качества жизни, а не на полное излечение.

18

Может ли ребенок «перерасти» аутизм?

Аутизм не проходит с возрастом, его нельзя «перерасти» в традиционном смысле. Однако многие люди с РАС достигают значительного прогресса в развитии навыков и адаптации. Взрослые с аутизмом могут демонстрировать значительные улучшения в социальной адаптации и профессиональных навыках, но основные характеристики расстройства сохраняются на протяжении всей жизни.

19

Какая группа инвалидности при аутизме?

При аутизме взрослым могут дать инвалидность, однако решение принимается медико-социальной экспертной комиссией (МСЭК) в зависимости от симптомов и способности человека к самообслуживанию. Решение об установлении группы инвалидности ребенку при детском аутизме принимается врачебно-консультативными комиссиями (ВКК).

20

Как общаться с ребенком с аутизмом?

При коммуникации с ребенком-аутистом нужно использовать простые и понятные фразы, формулировать просьбы и замечания конкретно. Важно избегать использования абстрактных понятий, метафор или многозначных выражений. Другие рекомендации для общения с детьми с аутизмом:

  1. Используйте визуальные подсказки. Карточки с изображениями или графики могут помочь ребенку в понимании инструкций. Использование наглядного расписания (например, магнитного календаря) для планирования дня помогает создать структуру и облегчить ориентацию в повседневной жизни.
  2. Будьте терпеливы. Дайте ребенку достаточно времени для обработки информации и формирования ответа, не торопите его и избегайте давления.
  3. Регулярно повторяйте информацию, особенно если ребенок сталкивается с трудностями в понимании. Повторение помогает укрепить усвоение новых знаний и навыков. Например, если вы обучаете ребенка новым правилам, повторяйте их в разных контекстах, чтобы они стали более понятными и привычными.
  4. Обратите внимание на невербальные сигналы. Ребенок может использовать жесты, мимику, чтобы выразить свои потребности или чувства.
  5. Обеспечьте тихую и упорядоченную обстановку для общения. Снижение уровня шума и отвлекающих факторов помогает ребенку сосредоточиться на взаимодействии и облегчает восприятие информации. Используйте мягкий и спокойный тон голоса.
  6. Хвалите и поощряйте ребенка за успешные попытки общения и положительные изменения в поведении. Похвала помогает мотивировать ребенка и усиливает его желание взаимодействовать и развивать навыки.
  7. Будьте последовательными. Постоянство в подходе и методах общения способствует лучшему пониманию и предсказуемости. Использование одинаковых фраз, жестов и визуальных подсказок помогает ребенку быстрее адаптироваться и эффективно реагировать на инструкции.

Родителям и близким людям важно работать над эмпатией и пониманием. Необходимо признавать достижения и пытаться понять трудности ребенка в коммуникации, чтобы наладить более тесный контакт и создать поддерживающую среду для общения.

21

Как помочь ребенку с аутизмом?

При РАС важно создать структурированный режим дня, наличие расписания поможет ребенку чувствовать себя более уверенно и снизит уровень стресса. Другие рекомендации для родителей при наличии аутизма у детей:

  1. Разработайте индивидуальный план обучения и поддержки, который учитывает особенности и потребности ребенка. Использование адаптированных образовательных методов и материалов может помочь в развитии навыков и улучшении обучения.
  2. Работайте над развитием речевых и языковых навыков при помощи логопеда. Если вербальная коммуникация затруднена, рассмотрите использование альтернативных и дополнительных коммуникационных методов: жестов, электронных устройств.
  3. Помогите ребенку развивать социальные навыки через специально разработанные программы и тренировки. Социальные истории и ролевые игры могут помочь в понимании социальных норм и взаимодействии с другими людьми.
  4. Обеспечьте ребенку безопасное и поддерживающее окружение дома, в детском саду и школе. Важно уделять внимание сенсорным потребностям ребенка и адаптировать пространство для минимизации раздражающих факторов.
  5. Поддерживайте участие ребенка в различных активностях (например, занятиях спортом или обучению рисованию), которые могут способствовать развитию интересов и социальных навыков.

Ребенку с аутизмом может помочь сенсорная терапия, которая позволяет улучшить восприятие различных текстур, звуков и запахов. Арт-терапия и музыкальная терапия стимулируют творческое самовыражение, помогая детям развивать коммуникативные навыки, эмоциональную регуляцию и социальные навыки.

22

Можно ли жить с аутизмом полноценной жизнью?

Аутисты могут жить полноценной жизнью. Хотя расстройство аутистического спектра может представлять определенные трудности, многие люди с аутизмом достигают значительного успеха в различных сферах жизни. При надлежащей поддержке и адаптированных методах обучения аутисты могут развивать навыки, строить отношения и карьеру, вести активный образ жизни.

23

Сколько живут люди с аутизмом?

По статистике, в 2022 году средняя продолжительность жизни в мире составляла около 72 лет. Аутисты умирают раньше, обычно в возрасте от 39,5 до 58 лет. Сниженная продолжительность жизни при диагнозе РАС может быть связана с хроническим стрессом, сопутствующими заболеваниями (например, иммунными нарушениями или эпилепсией), несчастными случаями (в том числе утоплением).

24

Возможные осложнения аутизма

Болезнь аутизм часто сопровождается другими физическими и психологическими состояниями. Возможные осложнения при расстройстве аутистического спектра:

  • нарушения сна (например, бессонница);
  • расстройства пищевого поведения;
  • астма или аллергии;
  • хронические вирусные инфекции;
  • патологии желудочно-кишечного тракта;
  • воспаление головного мозга;
  • эпилептические припадки;
  • аутоиммунные нарушения;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
  • повышенная тревожность и депрессия;
  • синдром Туретта;
  • обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР);
  • дисфункция сенсорной интеграции;
  • шизофрения, биполярное или тревожное расстройство.

У людей с аутизмом возникают сложности с социальным взаимодействием и коммуникацией. При расстройстве аутистического спектра возможны проблемы с обучением и трудоустройством, социальная изоляция, неспособность к ведению самостоятельной жизни.

25

Можно ли предотвратить аутизм?

Предотвратить спектр аутизма невозможно, однако можно уменьшить вероятность рождения ребенка с РАС при помощи снижения факторов риска. Рекомендации для женщин во время беременности:

Перед зачатием женщине важно пройти вакцинацию от инфекционных заболеваний (в том числе от краснухи), поскольку болезни могут негативно повлиять на развитие мозга плода, привести к нарушению нейрогенеза (процесса создания нейронов) и развитию неврологических расстройств, включая синдром аутизма. Также важно отказаться от приема любых лекарственных препаратов во время беременности (пить таблетки можно только после уточнения их безопасности у гинеколога).

У нашего блога есть собственные каналы в телеграме и вайбере в которых мы рассказываем полезные и интересные вещи про здоровье. Подписывайтесь, чтобы сделать заботу о собственном здоровье и здоровье семьи комфортной и легкой.

Семейная медицина в ОН Клиник Полтава

Как узнать, что у вашего ребенка расстройство аутистического спектра? - Юрченко Лилия Васильевна
Юрченко Лилия Васильевна
ОН Клиник Полтава
проспект Виталия Грицаенко (пр. Первомайский), 18-А
График работы:
Пн - Пт: 8:00 - 19:30
Сб - Вс: 9:00 - 17:00
Рейтинг статьи:
Как узнать, что у вашего ребенка расстройство аутистического спектра?
Врач общей практики-семейной медицины.
Как узнать, что у вашего ребенка расстройство аутистического спектра?
Семейный врач. Высшая категория.

Консультация врача-семейной медицины по лечению аутистического спектра у ребенка

Другие статьи на тему

Похожие статьи:

Комментарии

Оксана 2 недели назад
Здравствуйте, мне кажется, что ребенок развивается согласно возрасту. Но я хотела бы убедиться в отсутствии у сына РАС. Скажите, какие 10 признаков не аутизма у детей двух лет? Спасибо.
Ответить
Добрый день, у детей в возрасте двух лет отсутствие аутизма может проявляться через следующие признаки: регулярный зрительный контакт, активное использование речи или лепета для общения, реакция на свое имя, эмоциональное выражение (улыбки, смех), интерес к играм, желание делиться игрушками, умение следовать простым указаниям, подражание действиям взрослых, спонтанное проявление привязанности, нормальное развитие моторных навыков. Указанные признаки свидетельствуют о здоровом социальном, эмоциональном и когнитивном развитии.
Анна 3 недели назад
Добрый день, педиатр подозревает у ребенка РАС, поскольку у дочери задержка речевого развития. Для коррекции указанного симптома нам назначили лекарственный препарат. Как помогает Цереброкурин при аутизме?
Ответить
Доброе утро, «Цереброкурин» — это ноотропный препарат, который может использоваться для улучшения функций мозга, включая развитие речи и когнитивных способностей у детей с аутизмом. Он способствует улучшению обменных процессов в мозге и поддерживает нейронные связи, что может помочь в коррекции речевого развития и улучшении общих когнитивных функций.
Алла 1 месяц назад
Добрый день, я родила два месяца назад, это мой второй ребенок. У старшего сына мы слишком поздно диагностировали РАС (в четыре года), поэтому решили получить как можно больше информации о ранних признаках аутизма. Какие признаки аутизма в 1 год?
Ответить
Здравствуйте, в возрасте одного года признаки аутизма могут включать отсутствие реакции на свое имя, минимальный или отсутствующий зрительный контакт, отсутствие эмоционального взаимодействия. Также может наблюдаться ограниченный интерес к взаимодействию с игрушками или людьми, задержка в развитии речи или отсутствие лепета.
Юлия 1 месяц назад
Здравствуйте, моему сыну диагностировали аутизм в легкой форме месяц назад, сейчас ему два года. Врач говорит, что интеллект у него довольно на высоком уровне. Может ли быть гений с аутизмом? Как развить умственные способности ребенка при РАС?
Ответить
Добрый день, дети с аутизмом могут обладать выдающимися умственными способностями, некоторые могут проявлять признаки гениальности в определенных областях (например, в математике, музыке). Чтобы развить умственные способности ребенка при РАС, важно создать поддерживающую и стимулирующую среду, предоставляя возможности для обучения через специализированные образовательные программы, игры, методы терапии, которые фокусируются на его сильных сторонах и способностях.
Ирина 1 месяц назад
Добрый день, моему сыну всего три месяца, я переживаю, что у него может быть РАС, поскольку он не улыбается, не реагирует на игрушки. Скажите, какие основные 7 признаков аутизма, чтобы я могла понаблюдать за сыном и своевременно обратиться к врачу?
Ответить
Здравствуйте. Основные признаки аутизма включают отсутствие зрительного контакта, реакции на звуки или голоса, эмоционального отклика (например, улыбки), интереса к игрушкам и играм, трудности с реагированием на окружающие стимулы, задержку в развитии моторики и слабую реакцию на окружающих людей.
Записаться на прием
Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку Отправить Вы даете согласие на обработку данных, и соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
Превышен лимит запросов. Попробуйте через 5 мин.