Выбрать клинику
Делимся советами о здоровье:
Читать 2 минуты

Эко или Не эко мобиль?

Автомобиль — удобная роскошь. Даже самая плохая езда лучше, чем пеший ход. С этим не поспоришь.

Экономичные электромобили уже пятый год подряд завоевывают внимание многих автолюбителей и автовладельцев. Быстро и комфортно.

Однако шотландские исследователи доказали: при движении электрокара в окружающую среду выбрасывается вдвое больше вредных частиц, чем при движении обычного авто. В чем причина?

Мне стало интересно найти ответ, и я решила поделиться своими исследованиями и мыслями с вами.

Борьба за экономию топлива знакома каждой стране. Уменьшить количество машин на дорогах — область фантастики, а вот их вредность — да. Особенно эта проблема актуальна для тех, кто стоит на защите окружающей среды.

На первый взгляд, электромобили могут решить эту проблему. Ведь энергия не приводит к процессу сжигания как такового. Но при разгоне и торможении машины она способствует образованию вредных твердых частиц, которые выбрасываются в атмосферу так же, как и выхлопные газы.

В отличие от выхлопных газов, накапливающихся в атмосфере, электромобиль при движении выбрасывает в воздух частицы пыли тормозной системы, битума дорожного полотна и резины колес. Не зря, электрическая машина требует смены обуви гораздо чаще, чем обычный автомобиль. Как видим, этому есть объяснение.

По данным исследований, чем тяжелее машина, тем больше энергии нужно на ее разгон и торможение. По статистике, в среднем, электрокары весят на 25 % больше, чем обычные машины.

Как видим, производство электромобилей не дешевое удовольствие, которое чревато последствиями для нашего здоровья. Ученые доказали, что при изготовлении автомобиля, работающего на топливе, в атмосферу выбрасывается около 18 % загрязняющих веществ, в то время как при производстве электромобиля — 35 %.

Из этого следует простой вывод: производство экотранспорта обходится природе дороже. К сожалению, пока  не доказано, какой именно вред оказывает электромобиль на здоровье человека. И сложно сказать, действительно ли он является причиной нашего плохого самочувствия, обострения хронических заболеваний или развития новых патологий. Но, если посмотреть на приведенные мною цифры, ответ очевиден. Безвредным этот вид транспорта я пока назвать не могу.

В подробности сравнения обычных машин и электрокаров я вникать не буду. В таких вопросах я не профи.

Но кое-что интересное отмечу:

  • утилизация батареи – вопрос номер один, который нужно решать владельцу электромашины. Выбросить ее в урну никак нельзя, как и обычную батарейку от электронных часов;
  • заряжать батарею на платных зарядных станциях — дорого и, как мне кажется, в некоторых случаях по статье затрат на топливо вполне может выиграть модель авто на бензине, но более дешевой модели;
  • электромобиль способен переносить загрязняющие вещества из одной местности в другую. Большой процент электромобилей, возможно, позволяет снизить уровень смога в городах, но вовсе не значит, что вредных выбросов нет. Приведу пример. В некоторых штатах Америки более 70% людей пользуются электрокарами, в то время как в соседних — только 5%. В результате электромашины, которые въезжают на территорию штата с меньшим количеством таких машин, загрязняют воздух намного больше, чем обычные машины, курсирующие в нем. Ведь при движении, электромобиль образовывает твердые загрязняющие вещества, сбрасывая их в воздух произвольно на всем отрезке своего пути;
  • за рубежом используют электромобили как вторую машину, предназначенную для поездок на короткие расстояния (20-40 км). Потому рациональность ее использования как основного вида транспорта я бы поставила под вопрос;
  • из-за необходимости зарядки электрокара увеличивается потребление электричества. Как следствие, электростанции наращивают свои производственные мощности, что автоматом приводит к увеличению вредных отходов в окружающую среду.

Электромобиль и холода

Немного о хорошем. Зимой электромобили — это мечта любого автовладельца. Они быстро прогревают салон за 1-2 минуты благодаря электрическим нагревательным элементам, установленным в печке. В результате от переохлаждения практически невозможно заболеть. В салоне тепло и комфортно, даже если вы едете на дальние расстояния. А ещё не придется прогревать двигатель. Такая машина сразу «заводится» и едет, расходуя в 1,5 раза меньше энергии, чем в жаркое время.

Проктологи и урологи отмечают, что у мужчин-водителей электромобилей уменьшается риск возникновения проблем с урогенитальной и ректальной зоной. В обычных автомобилях частый и длительный подогрев сидения чреват уменьшением качества спермы, обострением проктологических болезней.

Кроме того, ледяное кожаное сидение может стать причиной воспаления почек. А на закуску остаются проблемы с опорно-двигательным аппаратом (остеохондроз, радикулит).

Надеюсь, в скором времени ученые доработают задумку безвредного электрического автомобиля, а пока о его экологичности, как по мне, говорить рано.

А как думаете вы?

Автор: Наталья Павлова

Другие статьи на тему:


Похожие статьи:

Комментарии: