На самом деле, те, кто просиживает за компьютерами дни или ночи в огромных офисах устают гораздо больше, чем те, у кого работа проходит в движении. Как выжить в офисе?
Будьте рациональными!
Некоторые ученые предполагают, что причина усталости кроется в чрезмерном расходовании энергии. Для достижения поставленной задачи офисные работники задействуют умственную энергию, истощая силы организма. В результате человек устает из-за способности думать. Однако сотрудники Национального института здравоохранения США не подтвердили эту гипотезу и не установили прямой связи между увеличением расхода энергии при решении сложных умственных задач и расходом энергии в состоянии покоя. Несмотря на это, старайтесь сложные и срочные дела делать с утра, а более легкие оставляйте на конец рабочего дня. Мне помогает, я проверяла.
В отличие от американских коллег, британцы связывают появление усталости в офисе с низкой мотивацией. Желание заниматься вместо работы другими делами (например, путешествиями по социальным сетям) приводит к чрезмерному напряжению и быстрой утомляемости. Конечно, хочется загрузить фото с отдыха в Инстаграм куда чаще, чем приступить к выполнению рабочих обязанностей.
Считаю, что составление карты рабочего дня поможет справиться с этой бедой. Планируйте не только рабочее время, но и отдых и разминку во время работы (например, 10-15 минут каждые 2-3 часа). Мозгу тоже нужна перезагрузка, хоть это и не «Матрица», а вы не Киану Ривз.
Питайтесь правильно!
Задайте свой вопрос Семейной медицине «ОН Клиник»
Неправильное питание сказывается на нашем самочувствии не только дома, но и во время работы. Офисные «жители» любят фаст-фуд, снеки и сладости, забывая о полноценном приеме пищи. Наша продуктивность зависит от того, чем и как мы питаемся. Быстрые перекусы за компьютером или по пути к принтеру рано или поздно приводят к возникновению проблем с органами пищеварения (вздутию живота, диарее, запору, тяжести в желудке), набору лишнего веса и нарушениям обмена веществ.
Врач-гастроэнтеролог медицинского центра «ОН Клиник Харьков» Фролова Ирина говорит:
«Перекусы в офисе — нечто само собой разумеющееся. Чувство голода заставляет нас лакомиться хлебобулочными и мучными изделиями, шоколадом, чипсами, сухариками и другой вредной едой, не требующей приготовления. Все это мы запиваем колой, чаем или кофе. Такое меню отражается не только на фигуре в виде лишнего веса и целлюлита на ягодицах, но и на общем самочувствии. У женщин и мужчин ввиду чрезмерного потребления сладкой или соленой пищи могут обостряться хронические заболевания (гастрит, язва желудка или двенадцатиперстной кишки)».
Кристен Смит, диетолог и представитель Академии питания и диетологии, советует составить график здоровых закусок на каждый день. Расписание приемов пищи поможет восполнить запас энергии, сохранить вес в норме и улучшить работоспособность. К «офисным» закускам относят орехи, семечки, сухофрукты, фрукты, злаковые батончики, а если есть холодильник — сыр, овощные салаты с растительным или оливковым маслом, рулеты с творогом и зеленью.
Тем, кто не завтракает с утра, нужно пересмотреть утренние привычки. Многие не любят утренние трапезы или не успевают позавтракать, стремясь прийти в офис во время. Однако ученые доказали: полноценный завтрак помогает контролировать голод, способствует улучшению метаболизма и повышает продуктивность на протяжении рабочего дня. Завтракать нужно не ранее, чем через 1-2 часа после пробуждения. Для этого подходят каши, творог, яйца и сладкие фрукты (не раздражают слизистую желудка), богатые клетчаткой и витаминами.
Если на протяжении дня захотелось побаловать себя чашечкой кофе, не добавляйте в него сливки, сиропы или сахар. Это не только увеличивает калорийность напитка, но и негативно сказывается на здоровье сердца и сосудов. Когда без сладости не обойтись, замените сахар медом, магазинные сливки — ореховым или коровьим молоком, которые, как правило, не содержат сахарные добавки. Для вкуса можно добавить в кофе корицу или ванильный экстракт, не увеличивающие количество калорий.
По возможности — двигайся!
Движение — это жизнь и даже в офисе. Сидячая работа приводит к развитию остеопороза, остеохондроза и других заболеваний опорно-двигательного аппарата. А по результатам одного исследования, сокращает продолжительность жизни. Около 86% работающих американцев трудятся в офисах, занимаясь сидячей работой. Этот показатель почти такой же, как и в нашей стране. Ученые установили: если ходить по офису хотя бы 2 минуты ежечасно, риск преждевременной смерти уменьшается на 33% (в среднем, на три года).
Врач-проктолог медицинского центра «ОН Клиник Одесса» Андрей Марусов говорит:
«Длительное сидение в кресле, на стуле или за рулем приводит к появлению застойных процессов в органах малого таза. Это прямой путь к геморрою, анальным трещинам и другим проктологическим заболеваниям. Если, сидя за компьютером, вы долгое время не двигаетесь, сами «насиживаете» проблемы с анусом».
Подумайте о чистоте и удобстве!
Если в вашем офисе неудобное кресло или высокий стол — попросите руководство их заменить, бардак на рабочем месте — уберите, периодически выполняя влажную уборку и избавляясь от ненужных документов, собирающих пыль. Неудобная поза, пыль и грязь — предвестники затекших ног и рук, аллергических реакций, кашля, болезней дыхательных путей.
Врач-эндокринолог медицинского центра «ОН Клиник Днепр» Елена Царева-Колесник рекомендует:
«Проветривайте помещение, в котором работаете не реже 1-3 раз хотя бы на 5-10 минут при 8-часовом рабочем дне. Свежий воздух улучшает работу сердца, головного мозга, других органов и систем, а его недостаток ведет к недомоганию, появлению головной боли, утомляемости и вялости».
Берегите зрение!
Неотрывно смотреть в компьютер на протяжении всего рабочего дня — можно, но только если не хотите столкнуться с заболеваниями глаз. Во время работы за компьютерной техникой, включая смартфоны, глаза находятся в постоянном напряжении ввиду меняющихся параметров яркости и контрастности, двигающихся картинок и текста. Не призываю отказываться от гаджетов, потому что сама не представляю без них жизни. Но делать зрительную гимнастику и отвлекаться от залипания в экран хотя бы на 2-3 минуты ежечасно — по силам каждого человека. Зрение нужно беречь в любом возрасте.
И последнее, старайтесь избегать стресса (как бы банально это не звучало). Постоянные стрессовые ситуации, возникающие в процессе работы, ведут к недосыпам, бессоннице, плохому настроению и раздражительности. Если не умеете абстрагироваться от взрывной обстановки в коллективе, найдите приемлемые способы релакса (прослушивание музыки, использование различных техник медитации) или новую работу (здоровье и нервы дороже!). Также рекомендую не пренебрегать комнатами для игр или йоги, массажными креслами или тренажерами, если они есть в вашем офисе. Такие развлечения в перерывах между срочными делами помогают отвлечься и расслабиться, заставляют двигаться и не чувствовать себя выжатым лимоном.
А что вам помогает выжить в офисе?
У нашего блога есть собственные каналы в телеграме и вайбере в которых мы рассказываем полезные и интересные вещи про здоровье. Подписывайтесь, чтобы сделать заботу о собственном здоровье и здоровье семьи комфортной и легкой.
Семейная медицина в ОН Клиник Ужгород

