Answers and questions on pediatric nephrology

The child has cloudy urine and frequent urination. We tried to treat with folk methods, but there was practically no effect. Please tell me where to start treatment and what examinations need to be done?
Answer: 24.11.2020

Having these complaints, it is necessary to carry out a differential diagnosis between inflammatory changes in the waterworks organs and metabolic disorders. Cloudy urine can be caused by the following: leukocyturia (increased content of leukocytes in the urine) is a manifestation of inflammation; saluria (high content of salts in urine) is a manifestation of metabolic disorders. In this case, you need to consult a pediatric nephrologist; as for examinations, you must do the following:

  • complete blood count;
  • clinical urine test;
  • sterility urine test (optional, its duration – from 5 to 7 days); 
  • ultrasound of kidneys and bladder;
  • for girls - consultation by pediatric gynecologist (to exclude abnormal development of external genital organs, inflammatory changes - vulvitis, vulvovaginitis), for boys - consultation by a pediatric urologist (to exclude abnormal development of external genital organs, phimosis, inflammatory changes - balanoposthitis).

Treatment is ordered by a pediatric nephrologist, depending on the examination results: in the presence of inflammatory changes (cystitis) - antibacterial therapy, prescription of uroantiseptics; for metabolic disorders - litholytic therapy. Treatment of children with folk methods is not used (brewing herbs, herbal baths), since this method has no evidence base and is not recorded out in the protocols. Moreover, thermal procedures are prohibited for children (during thermal procedures, vascular distention occurs and the infection spreads further).

Podvalnaia Natalia Anatolievna
Pediatric Nephrologist. The superior expert qualification category. Candidate of Medical Sciences. Work experience is 14 years.

Выбрать медицинский центр
Видеоконсультация

Вопросы и ответы по детской нефрологии


Детская нефрология
У ребенка мутная моча и частое мочеиспускание. Пробовали лечить народными методами, но эффекта практически не было. Подскажите пожалуйста, с чего начать лечение и какие обследования нужно пройти?
Ответ: 24.11.2020

Имея данные жалобы, необходимо проводить дифференциальный диагноз между воспалительными изменениями в органах мочевыводящей системы и обменными нарушениями. Мутность мочи могут давать: лейкоцитурия (повышенное содержание лейкоцитов в моче) – проявление воспаления; салурия (повышенное содержание солей в моче) – проявление обменных нарушений. В данном случае необходимо обратиться на консультацию детского нефролога, из обследований необходимо иметь:

  • клинический анализ крови;
  • клинический анализ мочи;
  • анализ мочи на стерильность (можно без него, длительность его проведения от 5-7 дней); 
  • УЗИ почек и мочевого пузыря
  • для девочек – консультация детского гинеколога (исключить аномалии развития наружных половых органов, воспалительные изменения – вульвит, вульвовагинит), для мальчиков – консультация детского уролога (исключить аномалии развития наружных половых органов, фимоз, воспалительные изменения – баланопостит).

Лечение назначает детский нефролог, в зависимости от результатов обследования: при наличия воспалительных изменений (цистит) – антибактериальная терапия, назначение уроантисептиков; при обменных нарушениях – литолитическая терапия. Лечение народными методами у детей не используется (заваривание трав, ванночки с травами), так как данный метод не имеет доказательной базы и не прописан в протоколах. Тем более тепловые процедуры у детей запрещены (при тепловых процедурах происходит расширение сосудов и инфекция разносится дальше).

Подвальная Наталья Анатольевна
Детский врач-нефролог. Высшая квалификационная категория. Кандидат медицинских наук. Стаж работы 14 лет.

Последние статьи в блоге

Записаться на прием

Выбранные услуги
При оплате на сайте:
0 грн.
При оплате в мед. центре:
0 грн.
  • ФИО:
  • E-mail:
  • Телефон:
  • Клиника:
  • Отделение:
  • Врач:
  • Услуга:
  • Сумма к оплате: грн.

Задать свой вопрос

Отзыв или предложение о работе

Уточнить цену

Звонок в один клик

Subscribe form
Чеклист по здоровью
в подарок за подписку!
На указанный Вами email было отправлено письмо для подтверждения подписки.
Вы уже оставляли свои данные.
Произошла ошибка.
loading