Kharkiv ,
Molochnaya st., 48
Videoconsultation

Minimally invasive surgery in gynecology in Kharkov (m. Prospekt Haharina)

Minimally invasive operations in gynecology are becoming more and more in demand, as they allow effective treatment of diseases with minimal intervention in a patient’s body. The advantages of minimally invasive surgery are low tissue trauma, no severe pain after surgery, low risk of complications and a short recovery period.

What diseases does the gynecologist-surgeon treat at “ON Clinic Kharkov Haharina”?

Gynecologist at the medical center “ON Clinic Kharkov Haharina” treats the following diseases:

  • ovarian cysts are benign tumor-like masses filled with liquid contents. The cyst size varies from 1 cm to 15 cm and more. An overgrown ovarian cyst leads to pain in the lower abdomen, as well as a change in the menstruation duration and intensity. If ovarian cyst ruptures, immediate hospitalization is required;
  • uterine fibroids - a benign tumor of the uterus muscle layer. The main signs of fibroids are heavy, painful menstruation, intermenstrual bleeding, and miscarriage. In some cases, fibroids can develop into a malignant tumor;
  • prolapsed of the uterus - a pathology when the organ shifts below its anatomical boundaries. Lack of treatment leads to prolapse of the uterus outside the labia;
  • uterine polyps - rounded neoplasms on the pedicle caused by overgrowth of the endometrium (the inner lining of the uterus). Polyps are single and multiple. Neoplasms lead to profuse uterine bleeding and infertility. The only treatment for pathology is surgical removal of uterine polyps;
  • bartholinitis - inflammation of bartholin glands;
  • frozen pregnancy in the uterine cavity;
  • synechia - fusion of the labia minora in girls.

Also, our medical center performs plastic surgery of intimate organs. With the help of minimally invasive surgical techniques, it is possible to improve the appearance of the genitals, restore their lost functionality (after childbirth, trauma), and also improve the quality of sexual life.

Surgical treatment of bartholinitis

Bartholinitis is an inflammation of Bartholin glands located on either side of the lower part of the vagina. Paired glands with a diameter of about 1 cm produce a secret (lubricant) that moisturizes the vagina. The excretory ducts of Bartholin glands open on the inner side of the lower part of the labia minora.

When an infection enters the gland through the duct, it becomes inflamed and swollen. The secret can no longer come out and accumulates in the gland, forming a cyst. When the Bartholin gland tissue is filled with pus, an abscess occurs accompanied by body temperature rise to 38–39 and severe pain.

The main causes of bartholinitis include:

  • insufficient hygiene of the genitals:
  • bacterial and fungal diseases of the genitourinary system;
  • hypothermia;
  • trauma of the vaginal mucosa.

Treatment of bartholinitis can be pharmaceutical and surgical. For large cysts, abscesses and frequent relapses of the disease, surgery is indicated. Surgical treatment of bartholinitis involves opening a cyst or abscess, removing the contents or the gland itself.

The operation is performed under intravenous anesthesia or using a local anesthetic. A surgeon makes a small incision over the mass, removes its contents or the Bartholin gland itself. The wound is closed with a cosmetic suture. The operation takes about 30 minutes.

The recovery period after bartholinitis lasts 6-7 days. During this time, it is recommended to refuse to visit baths, saunas, to avoid hypothermia and sexual contacts.

Surgical curettage of the uterus

A frozen pregnancy is the termination of the development of the embryo in the uterus and its death. Pathology usually occurs in the first trimester of pregnancy. At first, a woman may not be aware of what happened, since the symptoms appear after a few days (from 6 to 12).

The main signs of a frozen pregnancy:

  • severe, pulling pain in the lower abdomen;
  • bloody vaginal discharge;
  • feeling unwell;
  • body temperature rise (37–37.5° С);
  • chills;
  • abrupt cessation of toxicosis.

To prevent the intoxication of a woman’s body with the ovum decay products, surgical curettage of frozen pregnancy is performed. To clean the uterus, an endoscopic technique is used - hysteroresectoscopy, which is also used to diagnose gynecological diseases. The procedure is performed under general anesthesia and lasts from 30 minutes to an hour. In the evening before and on the day of the operation, you must not eat; two hours before the operation you must not drink.

Scraping stages in case of frozen pregnancy:

  1. After anesthesia, a hysteroscope is inserted into the uterus through the vagina; this is a long thin probe with a built-in light source and a miniature video camera, the image from which is displayed in an enlarged form on the monitor.
  2. The surgeon examines the uterine cavity and removes the ovum with special instruments inserted into the uterus through a hysteroscope.

The biomaterial removed during the operation is sent to the laboratory for study. After completing the uterus scraping, a patient is transferred to the ward, where she is under the supervision of the medical staff from several hours to a day. The period of complete recovery after a frozen pregnancy lasts about 2-3 weeks.

Vacuum scraping for a frozen pregnancy involves the ovum removal from uterus using vacuum suction. The technique is used in the early stages of pregnancy and is inferior in efficiency to endoscopic-surgical scraping of uterus.

Intimate plasty

Intimate plastic operation is aimed at eliminating aesthetic defects of the genitals (congenital and acquired). Intimate area plastics can also improve your sex life and correct problems such as low arousal and difficulty reaching orgasm.

Types of intimate plastic surgery for women:

  • labioplasty — correction of the shape and size of the large or small labia;
  • vaginoplasty — operation to narrow the vagina and strengthen the pelvic floor muscles;
  • hymenoplasty — restoration of hymen;
  • defloration — surgical removal of too dense hymen;
  • clitoroplasty — increase or decrease of the clitoris glans, excision of the clitoris hood to enhance sexual sensations;
  • G-spot enlargement - injections of hyaluronic acid preparations into the erogenous zone on the front wall of the vagina. It allows both a woman and her partner to get more pleasure from sexual intercourse.

Surgical treatment of synechia

Synechia is a disease of the labia in girls characterized by their adhesion. Pathology is diagnosed in girls aged 3 to 6 years. In some cases, synechia in a child is observed after the onset of puberty.

The labia minora adhesion in girls is partial, when the entrance to the vagina grows together, and complete when the external opening of the urethra is overgrown. Synechia of labia minora can lead to disruption of the normal development of the external genital organs and inflammatory diseases of the urinary tract. This labia disease is treated surgically - the adhesions are dissected with a scalpel.

Synechia in the uterus occurs in adult women against the background when affected by chronic inflammatory diseases of the uterus or difficult traumatic delivery. Surgical treatment of uterine adhesion involves dissection during the hysteroresectoscopy procedure. The surgeon inserts a hysteroscope into the uterus through the vagina - a hollow tube with a built-in light source and a video camera that transmits the image to the monitor. After examining the uterine cavity, the doctor dissects synechia with instruments inserted into the hysteroscope.

The operation takes 30-60 minutes. After its completion, a patient is transferred to the ward where she stays from 1-3 hours to a day.

Make appointment for a consultation by gynecologist regarding the treatment of gynecological diseases with minimally invasive surgical techniques at the medical center “ON Clinic Kharkov Haharina”. Call the indicated phone number or leave your request on the website.

The cost of minimally invasive surgery in gynecology in Kharkiv (m. Prospekt Gagarina)

Minimally invasive surgery in ON Clinic

ONLINE Consultation with a surgeon
350 uah.
Consultation with a surgeon
350 uah.

Physicians of surgery department of ON Clinic Kharkiv (m. Prospekt Gagarina)

Newest blog articles by surgery

Youtube ON Clinic

Address: Kharkiv, Molochnaya st., 48

We accept: Monday – Sunday: 8:00 – 21:00
Make an appointment: 0 800 30 11 77 24 hours

Register to visit a doctor

Selected services
Payment through the website:
0 uah
Payment in med. center:
0 uah
  • Full name:
  • E-mail:
  • Phone:
  • Clinic:
  • Department:
  • Doctor:
  • Service:
  • Payment amount: uah.

Ask a question

Feedback or proposal for work

Specify a price

One click call

Харьков ,
ул. Молочная, 48
Видеоконсультация

Малоинвазивная хирургия в гинекологии в Харькове (м. Проспект Гагарина)

Малоинвазивные операции в гинекологии становятся все более востребованными, так как позволяют провести эффективное лечение заболеваний с минимальным вмешательством в организм пациентки. Преимуществами малоинвазивной хирургии являются малая травматичность тканей, отсутствие выраженных болевых ощущений после операции, низкий риск осложнений и короткий восстановительный период.

Какие заболевания лечит хирург-гинеколог в «ОН Клиник Харьков Гагарина»?

Хирург-гинеколог в медицинском центре «ОН Клиник Харьков Гагарина» лечит следующие заболевания:

  • кисты яичников — доброкачественные опухолевидные образования, заполненные жидким содержимым. Размер кист варьирует от 1 см до 15 см и больше. Разросшаяся киста яичника приводит к появлению болей внизу живота, а также изменению длительности и интенсивности менструаций. При разрыве кисты яичника требуется немедленная госпитализация;
  • фибромиома матки — доброкачественная опухоль мышечного слоя матки. Основными признаками фибромиомы являются обильные, болезненные менструации, межменструальные кровотечения и невынашивание беременности. В некоторых случаях фибромиома может переродиться в злокачественную опухоль;
  • опущение, выпадение матки — патология, при которой орган смещается ниже его анатомических границ. Отсутствие лечения приводит к выпадению матки за пределы половых губ;
  • полипы матки — округлые новообразования на ножке, вызванные избыточным ростом эндометрия (внутреннего слизистого слоя матки). Полипы бывают единичными и множественными. Новообразования приводят к обильным маточным кровотечениям и бесплодию. Единственным методом лечения патологии является хирургическое удаление полипов матки;
  • бартолинит — воспаление бартолиновых желез;
  • замершая беременность в полости матки;
  • синехии — сращения малых половых губ у девочек.

Также в нашем медицинском центре проводится пластика интимных органов. С помощью малоинвазивных хирургических методик можно улучшить внешний вид половых органов, восстановить их утраченную функциональность (после родов, травм), а также повысить качество сексуальной жизни.

Хирургическое лечение бартолинита

Бартолинит — воспаление бартолиновых желез, расположенных по обе стороны нижней части влагалища. Парные железы диаметром около 1 см вырабатывают секрет (смазку), увлажняющую влагалище. Выводные протоки бартолиновых желез открываются на внутренней стороне нижней части малых половых губ.

Когда в железу через проток попадает инфекция, она воспаляется и отекает. Секрет уже не может выходить наружу и накапливается в железе, формируя кисту. Когда ткань бартолиновой железы заполняется гноем, возникает абсцесс, сопровождающийся повышением температуры тела до 38–39 и сильной болью.

К основным причинам бартолинита относят:

Лечение бартолинита бывает медикаментозным и хирургическим. При крупных кистах, абсцессах и частых рецидивах заболевания показана операция. Хирургическое лечение бартолинита предусматривает вскрытие кисты или абсцесса, удаление содержимого или самой железы.

Операция проводится под внутривенным наркозом или с использованием местного анестетика. Хирург делает небольшой надрез над образованием, удаляет его содержимое или саму бартолиновую железу. Рана зашивается косметическим швом. Операция длится около 30 минут.

Период восстановления после бартолинита длится 6–7 дней. В течении этого времени рекомендуется отказаться от посещения бань, саун, избегать переохлаждения и сексуальных контактов.

Хирургическое выскабливание матки

Замершая беременность — это прекращение развития эмбриона в матке и его гибель. Патология возникает обычно в первом триместре беременности. Женщина вначале может не догадываться о произошедшем, так как симптомы появляются через несколько дней (от 6 до 12).

Основные признаки замершей беременности:

  • сильная, тянущая боль внизу живота;
  • кровянистые выделения из влагалища;
  • ухудшение самочувствия;
  • повышение температуры тела (37–37,5° С);
  • озноб;
  • резкое прекращение токсикоза.

Чтобы предотвратить интоксикацию организма женщины продуктами распада плодного яйца, проводят хирургическое выскабливание замершей беременности. Для чистки матки применяется эндоскопическая методика — гистерорезектоскопия, использующаяся также для диагностики гинекологических заболеваний. Процедура проводится под общим наркозом и длится от 30 минут до часа. Вечером накануне и в день операции нельзя есть, за два часа до операции нельзя пить.

Этапы чистки при замершей беременности:

  1. После обезболивания в матку через влагалище вводится гистероскоп — длинный тонкий зонд со встроенным источником света и миниатюрной видеокамерой, изображение с которой в увеличенном виде выводится на монитор.
  2. Хирург осматривает полость матки и удаляет плодное яйцо специальными инструментами, введенными в матку через гистероскоп.

Удаленный во время операции биоматериал отправляют в лабораторию на исследование. После завершения чистки матки пациентка переводится в палату, где находится под наблюдением медперсонала от нескольких часов до суток. Период полного восстановления после замершей беременности длится около 2–3 недель.

Вакуумное выскабливание при замершей беременности предусматривает удаление плодного яйца из матки с помощью вакуумного отсоса. Методика применяется на ранних сроках беременности и по эффективности уступает эндоскопическо-хирургической чистке матки.

Интимная пластика

Интимная пластическая хирургия направлена на устранение эстетических недостатков половых органов (врожденных и приобретенных). С помощью пластики интимных зон можно также улучшить сексуальную жизнь и исправить такие проблемы, как слабое возбуждение и трудности с достижением оргазма.

Виды интимных пластических операций у женщин:

  • лабиопластика — коррекция формы и размера больших или малых половых губ;
  • вагинопластика — операция по сужению влагалища и укреплению мышц тазового дна;
  • гименопластика — восстановление девственной плевы;
  • дефлорация — хирургическое удаление слишком плотной девственной плевы;
  • клиторопластика — увеличение или уменьшение головки клитора, иссечение капюшона клитора для усиления сексуальных ощущений;
  • увеличение точки G — инъекции препаратов гиалуроновой кислоты в эрогенную зону на передней стенке влагалища. Позволяют получать больше удовольствия от полового акта как самой женщине, так и ее партнеру.

Хирургическое лечение синехий

Синехии — это заболевание половых губ у девочек, характеризующееся их сращением. Патология диагностируется у девочек в возрасте от 3 до 6 лет. В некоторых случаях синехии у ребенка наблюдаются и после начала полового созревания.

Сращение малых половых губ у девочек бывает частичным, когда срастается вход во влагалище, и полным, при котором зарастает и наружное отверстие мочеиспускательного канала. Синехии малых губ могут привести к нарушению нормального развития внешних половых органов и воспалительным заболеваниям мочевыводящих путей. Данная болезнь половых губ лечится хирургическим путем — сращения рассекают скальпелем.

Синехии в матке возникают у взрослых женщин на фоне хронических воспалительных заболеваний матки или тяжелых, травматичных родов. Хирургическое лечение сращений матки предусматривает их рассечение во время процедуры гистерорезектоскопии. Хирург вводит в матку через влагалище гистероскоп — полую трубку со встроенным источником света и видеокамерой, передающей изображение на монитор. После осмотра полости матки врач рассекает синехии инструментами, введенными в гистероскоп.

Операция длится 30–60 минут. После ее завершения пациентка переводится в палату, где пребывает от 1–3 часов до суток.

Запишитесь на консультацию врача-гинеколога по поводу лечения гинекологических заболеваний малоинвазивными хирургическими методиками в медицинском центре «ОН Клиник Харьков Гагарина». Позвоните по указанному телефону или оставьте свою заявку на сайте.

Стоимость малоинвазивной хирургии в гинекологии в Харькове (м. Проспект Гагарина)

Малоинвазивная хирургия в ОН Клиник

ОНЛАЙН Консультация хирурга
350 грн.
Консультация хирурга
350 грн.

Врачи отделения хирургии ОН Клиник Харьков (м. Проспект Гагарина)

Отзывы о хирургах ОН Клиник в Харькове (м. Проспект Гагарина)

Последние статьи в блоге по хирургии

Youtube ON Clinic

Адрес: Харьков, ул. Молочная, 48

Принимаем: Пн - Вс: 8:00 - 21:00
Запись по телефону: 0 800 30 11 77 Круглосуточно

Записаться на прием

Выбранные услуги
При оплате на сайте:
0 грн.
При оплате в мед. центре:
0 грн.
  • ФИО:
  • E-mail:
  • Телефон:
  • Клиника:
  • Отделение:
  • Врач:
  • Услуга:
  • Сумма к оплате: грн.

Задать свой вопрос

Отзыв или предложение о работе

Уточнить цену

Звонок в один клик

Subscribe form
Чеклист по здоровью
в подарок за подписку!
На указанный Вами email было отправлено письмо для подтверждения подписки.
Вы уже оставляли свои данные.
Произошла ошибка.
loading