Выбрать клинику
Делимся советами о здоровье:
Читать 2 минуты

Успеть за 8 часов: как управлять временем и здоровьем

Тайм-менеджмент представляет собой технологию организации времени. С врачебной точки зрения, я бы привязала продуктивность работы к нашему самочувствию.

Поскольку только здоровый тайм-менеджмент может действительно гарантировать результат.

Сила воли как она есть

Если у вас есть желание работать, нужна еще сила воли. Иногда лень берет вверх, особенно если нужно выполнить сложную задачу. В этот момент мозг похож на крысу, бегущую с тонущего корабля: сразу хочется есть, спать, поговорить с коллегами, посидеть в интернете или вообще плевать в потолок.

Советую: пишите с утра план самых важных дел с ориентировочным временем выполнения и вычеркивайте сделанные. Зачем?

  • достигается баланс между занятостью и ленью, происходит плавная автоматическая корректировка времени работы и отдыха головного мозга;
  • происходит тренировка памяти и силы воли, вы становитесь более собранными и организованными;
  • уменьшается список невыполненных дел.

По ком звонят биоритмы?

Психология утверждает, что время работы должно совпадать с биоритмами человека. То же самое скажут и врачи любой специализации. Американские ученые подтвердили: оптимальное время для работы — в среднем, 90 минут, после чего организму нужен отдых — 15-20 минутный перерыв. Работодателю вряд ли это понравится, а вот организм и мозг оценят передышку. Но! Не сидите в кресле, если хотите сохранить рабочую активность до конца дня.

Проктологи рекомендуют двигаться, чтобы избежать застоя крови в органах малого таза. Небольшая разминка, даже возле рабочего места, поможет проветрить мозг и размять затекшие мышцы. Если в офисе несколько этажей, побродите вверх и вниз по лестнице или совершите небольшую прогулку вокруг здания. Для стройных ног и упругой пятой точки такой тренажер тоже будет полезен.

Закон «Совожаворонка»

Все мы разные. Одни любят поздно вставать и допоздна работать, другие — наоборот. Если у вас свободный график, определите, в какое время суток вы более активны и склонны к работе. В случае, когда рабочий день по расписанию, распределите задачи на несложные и сложные. Последние нужно выполнять в то время суток, когда наблюдается наибольшая активность.

Как по мне, лучше отложить многозадачность и начать день с решения самых сложных задач. То есть не от простого к сложному, а наоборот. И не забывайте раз в 1,5-2 часа проветривать помещение. Поток свежего воздуха, насыщенного кислородом, стимулирует мозговую деятельность, избавляет от мигрени, снимает усталость. Спертый воздух, особенно в помещении, где много людей, — первая причина развития заболеваний органов дыхания.

Как терапевт советую, не работать через силу, когда наступают моменты лени. Это вызывает сильный стресс и перенапряжение, которые приводят к снижению иммунитета и развитию воспалений в организме. В этот момент не увлекайтесь кофе-паузой, чтобы скрасить оставшееся время. Чрезмерное количество кофеина в крови приводит к обезвоживанию (а значит, усиливается процесс старения кожи, вот вам и причина раннего появления морщин), истощению запаса энергетического ресурса организма (вы же не батарейка энерджайзер).

В завершение скажу: пейте и на работе, и дома воду. Лучше без газа. Урологи говорят, что это стимулирует нормальную работу мочеиспускательного канала и почек, особенно при сидячей работе. Чистая вода — залог красивой фигуры и здоровой кожи, что подтвердят диетологи и дерматологи. А еще завтракайте перед работой и обедайте на работе, чтобы иметь силы для мозговой и физической деятельности. Только не бутербродами и пиццей из ближайшего киоска. Такая еда чревата гастритом и язвой желудка, а про лишние килограммы, думаю, вы и сами знаете!

И следите за освещением и обогревом помещения. Ученые доказали, что холод и недостаток света снижают продуктивность работы.

Автор: Наталья Павлова

Другие статьи на тему:


Похожие статьи:

Комментарии: