Vacuum aspiration (mini-abortion) in "ON Clinic Kharkov"

Vacuum aspiration or mini-abortion is a medical procedure for abortion performed under local anesthesia using a vacuum aspirator. Compared to surgical abortion, appointed in later pregnancy terms, it has several advantages:

  • Less traumatic

  • Minimal health risks for women

  • Short rehabilitation period

  • Minimal psychological discomfort

  • No need for hospitalization and the possibility of an immediate return to normal life.

You can make a vacuum abortion up to 6-8 weeks of pregnancy. At this time, the fetus can be easily separated from the uterus and no scraping is necessary. It reduces the risk of the uterus damage and bleeding. The vascular network is not affected and the cervix is only slightly affected. Thanks to this, a woman quickly gets well and does not experience discomfort after the procedure.

Before a safe pregnancy termination is appointed, the patient undergoes a gynecological consultation. The gynecologist evaluates the general condition of a woman, refers her to general tests, takes a vaginal swab and appoints ultrasound to exclude the ectopic attachment of the fetal egg. After this, a vacuum pregnancy termination is scheduled.

Vacuum aspiration is performed under local anesthesia. It helps to avoid additional body burden of general anesthesia. The procedure takes up to half an hour and causes the patient minimum discomfort. After the procedure, a woman can immediately return to her usual way of life: go to work or study. However, you should avoid significant physical loads and sexual intercourse for 3 weeks before the full recovery of the uterine mucous.

Indications for vacuum abortion

Artificial termination of pregnancy is carried out for the following reasons:

  • Discovered developmental disorders

  • Chronic diseases that prevent normal child-bearing

  • Mental disorders

  • Infectious diseases that may affect correct fetal development (for example, viral hepatitis or rubella)

  • Missed miscarriage.

Not all indications oblige to interrupt pregnancy. In most cases, a woman should decide and her doctor can only recommend the safest option. Preparation for a vacuum abortion is necessary to assess the overall health of the patient. During the preparatory phase, contraindications to vacuum abortion are excluded:

  • Acute infectious diseases

  • Ectopic fetal development

  • Blood diseases

  • Recent childbirth

  • More than 6-8 weeks from the first day of the last menstruation.

Safe abortion is possible only if the patient is treated early. This is directly related to the physiology of the fetal development: the egg is loosely attached to the uterine wall and can be removed without scraping of the uterine cavity. Therefore, it is recommended to contact the gynecologist as soon as possible to conduct the procedure. One of the important advantages of vacuum aspiration for a woman is rapid recovery: you can plan to conceive already in 2 months. Before this, it is recommended to use barrier contraception to prevent conception.

Qualified gynecologists carry out early pregnancy termination in Kharkov. Their experience and modern medical equipment guarantee patients quick and safe procedure. To register for a primary consultation, please, fill in the online form on this website or call contact numbers of "ON Clinic Kharkov".

Experts «Gynecology»

Kuchina
Marina
Vladimirovna

Gynecologist-endocrinologist, the doctor of ultrasonic diagnostics. Highest category. Experience 20 years.

Lukash
Tatyana
Ivanovna

Obstetrician-gynecologist. The first category. Experience over 25 years.

Korostii
Irina
Vladimirovna

Obstetrician-gynecologist, the doctor of ultrasonic diagnostics. The first category. Experience over 20 years.

Yermolina
Elena
Vasilievna

Gynecologist-endocrinologist. Ultrasonic medical investigation specialist. The doctor of the first category. Work experience is 16 years.

1 click call

Вакуумный аборт (мини-аборт) в «ОН Клиник Харьков»

Вакуумный аборт или мини-аборт – это медицинская процедура по прерыванию беременности, выполняемая под местной анестезией с использованием вакуумного аспиратора. По сравнению с хирургическим абортом, назначаемым на поздних стадиях беременности, отличается рядом преимуществ:

  • меньшая травматичность;
  • минимальные риски для здоровья женщины;
  • короткие сроки реабилитации;
  • меньший психологический дискомфорт;
  • отсутствие госпитализации и возможность незамедлительного возвращения к привычной жизни.

Срок, при котором делают вакуумный аборт, составляет до 6-8 недель. В это время плод легко отделяется от матки без необходимости ее выскабливания. Это снижает риск повреждения детородного органа и открытия кровотечений. Сосудистая сетка не затрагивается, на шейку матки оказывается незначительное воздействие. Благодаря этому женщина быстро восстанавливается и не испытывает дискомфорта после проведения процедуры.

Перед тем, как назначается безопасное прерывание беременности, пациентка проходит гинекологическую консультацию. Врач-гинеколог оценивает общее состояние женщины, направляет ее на общие анализы, берется мазок из влагалища, назначается УЗИ для исключения внематочного прикрепления плодного яйца. После этого назначается вакуумное прерывание беременности.

Вакуумная аспирация выполняется под местной анестезией. Это позволяет избежать дополнительной нагрузки на организм, возникающий при общем наркозе. Процедура занимает до получаса, и причиняет пациентке минимум дискомфорта. После ее завершения женщина может сразу вернуться к привычному образу жизни: выйти на работу или учебу. Но в первое время требуется избегать высоких физических нагрузок и отказаться от половой жизни на 3 недели до полного восстановления слизистой матки.

Показания к вакуумному аборту

Искусственное прерывание беременности выполняется по следующим причинам:

  • обнаруженные нарушения развития;
  • хронические заболевания, препятствующие нормальному вынашиванию;
  • психические нарушения;
  • наличие инфекционных заражений, способных отразиться на правильном формировании плода (например, вирусный гепатит или краснуха);
  • замершая беременность.

Не все показания обязывают прервать беременность, в большинстве случаев решение остается за женщиной, врач может только рекомендовать наиболее безопасный для нее вариант. Подготовка к вакуумному аборту необходима для оценки общего состояния здоровья пациентки. Во время подготовительного этапа исключаются противопоказания к вакуумному аборту:

  • инфекционные заболевания в острой стадии;
  • внематочное развитие плода;
  • заболевания крови;
  • недавние роды;
  • более 6-8 недель с первого дня последних месячных.

Безопасный аборт возможен только в случае обращения пациентки на ранних сроках. Это напрямую связано с физиологией развития плода: яйцо еще неплотно прилегает к стенке матки и его можно удалить без выскабливания полости. Поэтому рекомендуется как можно раньше обратиться к гинекологу для проведения процедуры. Одно из важных преимуществ вакуумной аспирации заключается в быстром восстановлении женщины: уже через 2 месяца можно планировать беременность. До этого рекомендуется использовать барьерные контрацептивы, препятствующие зачатию.

Прерывание беременности на малых сроках в Харькове выполняется квалифицированными врачами-гинекологами. Их опыт и использование современного медицинского оборудования гарантирует пациенткам быстрое и безопасное выполнение процедуры. Записаться на первичную консультацию можно с помощью онлайн-формы на этом сайте или по контактным телефонам «ОН Клиник Харьков».

Специалисты «Гинекология»

Кучина
Марина
Владимировна

Врач гинеколог-эндокринолог, врач ультразвуковой диагностики. Высшая категория. Стаж работы 20 лет.

Лукаш
Татьяна
Ивановна

Врач акушер-гинеколог. Врач ультразвуковой диагностики. Первая категория. Стаж работы более 25 лет.

Коростий
Ирина
Владимировна

Врач акушер-гинеколог, врач ультразвуковой диагностики. Первая категория. Стаж работы более 20 лет.

Ермолина
Елена
Васильевна

Врач гинеколог-эндокринолог. Врач ультразвуковой диагностики. Первая категория. Стаж работы 16 лет.

Звонок в один клик